Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича»

Профориентация

План работы по профориентации МБОУ «Школа № 8» на 2019-2020 годы (смотреть)

Круглый стол «Мое профессиональное будущее» (итоги «Недели профориентации»)

Ответственные – заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог.

Актуальность:

Человечество вступило в XXI век. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, умеющий рисковать, искать, творить, созидать. А для того, чтобы стать таким профессионалом, многим молодым людям на стадии выбора профессии нужна психологическая помощь.

В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший, чего он хочет (цели, жизненные планы, идеалы), что он есть (свои личностные и физические свойства), что он может (свои возможности, склонности, дарования), чего ждет от него общество. Это — субъект, готовый функционировать в системе общественных отношений.Поэтому главная задача состоит в обеспечении условий, стимулирующих личностный рост человека, в результате чего оптант (оптант — «выбирающий профессию») сам мог бы взять на себя ответственность за тот или иной профессиональный выбор.

Задачи:

  • Профессиональное просвещение: обеспечить обучающихся информацией о мире профессий, об образовательных организациях, о возможностях профессиональной карьеры;
  • Профессиональная диагностика: выявить у обучающихся интересы, склонности, способности к той или иной профессии;
  • Проанализировать свои возможности и препятствия на пути реализации профессиональных планов.


Что сделано:
Подготовлено методическое пособие для классных руководителей, в котором представлена программа занятий с целью оказания помощи в разработке индивидуальной траектории профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей общества. Пособие размещено на сайте школы в Рубрике «Профориентация».С обучающимися были проведены занятия, в рамках которых они не только познакомились с предоставленной информацией, но и самостоятельно проанализировали свои возможности реализации профессиональных планов. 

Резюме:
Целенаправленная помощь в области профессионального самоопределения старшеклассников обеспечит предпосылки для формирования культуры самопомощи в разработке индивидуальной траектории профессионального самоопределения, будет способствовать достижению задачи выбора профессии.

В сентябре 2016 года в рамках направления работы по «Профессиональному самоопределению старшеклассников» в девятом, десятом и одиннадцатом классах было предложено ответить на вопросы «Анкеты оптанта». Участвовало 44 старшеклассника: 9 класс – 24 ч., 10 класс – 7 ч., 11 класс – 13 ч.).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по теме «Профессиональное самоопределение старшеклассников»

План профориентационной работы школы на 2016-2017 годы.

Атлас профессий

Информация по учреждениям высшего профессионального образования

Информация по учреждениям среднего профессионального образования

Дидактические материалы  «Проектирование индивидуальной траектории профессионального самоопределения школьников»

Полезные ресурсы:

Правительство Рязанской области http://ryazangov/ru

Агентство стратегических инициатив http://asi.ru

Торгово-промышленная палата Российской Федерации http://tpprf.ru

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области http://mineconom.ryazangov.ru

Министерство труда и занятости населения Рязанской области http://mintrud.ryazangov.ru

Министерство образования Рязанской области http://minobr.ryazangov.ru

Рязанская торгово-промышленная палата www.ryazancci.ru

Scroll Up
МБОУ «Школа № 8» имени Героя РФ Р.В.Соколова
Вы можете задать вопрос используя форму обратной связи