2021-2022 учебный год
План профориентационной работы МБОУ «Школа №8» на 2021-2022 учебный год
- Стартовал обновленный проект «Билет в будущее»
В новом учебном году обучающиеся МБОУ «Школа №8» с шестого по одиннадцатый классы приняли участие в национальном проекте «Билет в будущее». Он был инициирован президентом России Владимиром Путиным. В частности, проект охватит все 85 регионов России. Оператором инициативы стал Фонд гуманитарных проектов.
Наша школа приняла активное участие в реализации данного проекта. Обучили 1 педагога-навигатора. Все обучающие школы с 6 по 11 класс приняли участие в данном проекте и 68 учеников приняли активное участие в данном проекте.
Реализуя данный проект, обучающиеся смогут получить ответы на волнующие всех вопросы о профориентации:
- осознать необходимость дальнейшего образования и выбора будущей профессии
- понять свои сильные стороны, ценности, интересы, склонности, а также ресурсы и ограничения
- ощутить себя хозяином своего выбора
- сопоставить свои ожидания о мире профессий с реалиями жизни
С 5 по 13 октября проведены профориентационные уроки с обучающимися 6-11 классов.
На тему «Как правильно выбрать профессию «Что я Хочу? Могу? Буду?»
12-13 октября проведены родительские собрания с участием педагога навигатора. Просвещение родителей «Как правильно сориентировать ребенка в выборе профессии», розданы брошюры как помочь ребенку в выборе профессии. https://школа8рязань.рф/novosti/roditelskie-sobraniya.html
С 10 октября по 20 ноября все ученики с 6-11 классов прошли в рамках проекта профориентационную диагностику с последующим консультирование и разбором полученных, в рамках проекта «Билет в будущее».
17,23,25 ноября обучающиеся наше школы посетили профессиональные пробы в колледжах г. Рязани:
17 ноября 2021г. Обучающиеся нашей школы прошли профессиональные пробы в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Обучающиеся 6 класс нашей школы посетили Рязанский технологический колледж. Познакомились с содержанием и характером труда специалистов в сфере «Банковское дело»; попробовали себя в роле специалиста, примеряли на себя навыки по приему наличных денежных средств от клиента.
23 ноября 2021г. Обучающиеся нашей школы прошли профессиональные пробы в рамках Всероссийского проекта “Билет в будущее”
Обучающиеся 7-х классов нашей школы посетили Рязанский педагогический колледж. В ходе профессиональной пробы участники оказались на курсах повышения квалификации для молодых педагогов начальной школы, ознакомились с одной из инновационных технологий “Step by Step”. Попробовали себя и данную технологию в работе учителя.
25 ноября 2021г. Обучающиеся нашей школы прошли профессиональные пробы в рамках Всероссийского проекта “Билет в будущее”
Обучающиеся 6-х и 9-х классов нашей школы посетили Рязанский педагогический колледж. В ходе профессиональной пробы участникам необходимо разработать комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), которые составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на занятиях и уроках по физическому воспитанию в детских садах, школах, сузах, вузах.
https://школа8рязань.рф/novosti/bilet-v-budushhee-professionalnye-proby-dlya-6-h-i-9-h-klassov.html
- Проводится работа по просвещению и правильно сформированному выбору профессии.
В текущем году в этом активно помогает ЦОПП — Центр опережающей профессиональной подготовки. https://copp/ryazangov.ru
Многие из ребят зарегистрировались на сайте центра, посетили онлайн выставку, а также посетили виртуальные приемные ВУЗов и СУЗов. https://школа8рязань.рф/novosti/bilet-v-budushhee.html
В рамках подготовки мероприятий, посвященных Дню народного единства, Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Рязанской области проводит онлайн-выставку работ учащихся «Профессия нас объединяет».
https://школа8рязань.рф/novosti/bilet-v-budushhee.html
В ней приняли участия наши школьницы их работа отмечена благодарностями.
Прошла выставка рисунков «Профессии нас объединяют», приуроченная к празднованию Дня народного единства.
С работами можно ознакомиться в альбоме:
https://vk.com/album-202277754_275744726
И по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/juys/NT4Fcjg71/
- Обучающиеся нашей школы прошли профориентационное онлайн тестирование обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, с использованием тестового комплекса «Профдиагностика 2.0»
- Профориентационное просвещение обучающихся и родителей проводится в индивидуальном порядке школьным психологом и классными руководителями.
- Октивно МБОУ «Школа№8» сотрудничает с ВУЗами и СУЗами.
Ребята нашей школы регулярно получают информацию и посещают вместе с кураторами направлений, виртуальные и онлайн выставки и дни открытых дверей.
План работы по профориентации МБОУ «Школа № 8» на 2019-2020 годы (смотреть)
Круглый стол «Мое профессиональное будущее» (итоги «Недели профориентации»)
Ответственные – заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог.
Актуальность:
Человечество вступило в XXI век. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, умеющий рисковать, искать, творить, созидать. А для того, чтобы стать таким профессионалом, многим молодым людям на стадии выбора профессии нужна психологическая помощь.
В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший, чего он хочет (цели, жизненные планы, идеалы), что он есть (свои личностные и физические свойства), что он может (свои возможности, склонности, дарования), чего ждет от него общество. Это — субъект, готовый функционировать в системе общественных отношений.Поэтому главная задача состоит в обеспечении условий, стимулирующих личностный рост человека, в результате чего оптант (оптант — «выбирающий профессию») сам мог бы взять на себя ответственность за тот или иной профессиональный выбор.
Задачи:
- Профессиональное просвещение: обеспечить обучающихся информацией о мире профессий, об образовательных организациях, о возможностях профессиональной карьеры;
- Профессиональная диагностика: выявить у обучающихся интересы, склонности, способности к той или иной профессии;
- Проанализировать свои возможности и препятствия на пути реализации профессиональных планов.
Что сделано:
Подготовлено методическое пособие для классных руководителей, в котором представлена программа занятий с целью оказания помощи в разработке индивидуальной траектории профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей общества. Пособие размещено на сайте школы в Рубрике «Профориентация».С обучающимися были проведены занятия, в рамках которых они не только познакомились с предоставленной информацией, но и самостоятельно проанализировали свои возможности реализации профессиональных планов.
Резюме:
Целенаправленная помощь в области профессионального самоопределения старшеклассников обеспечит предпосылки для формирования культуры самопомощи в разработке индивидуальной траектории профессионального самоопределения, будет способствовать достижению задачи выбора профессии.
В сентябре 2016 года в рамках направления работы по «Профессиональному самоопределению старшеклассников» в девятом, десятом и одиннадцатом классах было предложено ответить на вопросы «Анкеты оптанта». Участвовало 44 старшеклассника: 9 класс – 24 ч., 10 класс – 7 ч., 11 класс – 13 ч.).
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по теме «Профессиональное самоопределение старшеклассников»
План профориентационной работы школы на 2016-2017 годы.
Информация по учреждениям высшего профессионального образования
Информация по учреждениям среднего профессионального образования
Полезные ресурсы:
Правительство Рязанской области http://ryazangov/ru
Агентство стратегических инициатив http://asi.ru
Торгово-промышленная палата Российской Федерации http://tpprf.ru
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области http://mineconom.ryazangov.ru
Министерство труда и занятости населения Рязанской области http://mintrud.ryazangov.ru
Министерство образования Рязанской области http://minobr.ryazangov.ru
Рязанская торгово-промышленная палата www.ryazancci.ru