Нормативная база по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
В 2015 году для обеспечения доступа в школу маломобильных групп населения установлен пандус, отремонтирована входная группа, приобретен подъемник для инвалидов-колясочников. Установка пандуса произведена в рамках мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (в рамках подпрограммы «Доступная среда» на 2014-2020 годы государственной программы Рязанской области «Социальная защита и поддержка населения на 2014-2020 годы».


Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
Сенсорная комната — это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний
Наполняемость сенсорной комнаты:
мягкое и тактильное оборудование;
воздушно-пузырьковая трубка;
развивающее оборудование;
световой стол для рисования песком.

Кадровое обеспечение
Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работают 3 специалиста с медицинским образованием. В штатном расписании школы предусмотрены ставки педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. 12 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Психолого — педагогическое сопровождение
Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу школьного психолого-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организацию индивидуальных педагогических маршрутов; организацию педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
- проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
- проведение малых педагогических советов, административных советов;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- диагностика, коррекция, профилактика;
- обследование школьников по запросу родителей;
- оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми с ОВЗ, работают по адаптированным программам.
Создание специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями (РАС, ЗПР, ТНР и др.) обеспечивается в соответствии с рекомендациями ПМПК г. Рязани и/или медицинского учреждения.
Ролик о программе доступная среда телеканала ТКР:
Новость на сайте rzn.info: смотреть
Адаптированные рабочие программы