Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича»

Доступная среда. Обучение детей с ОВЗ

Нормативная база по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования.

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Материально - техническое обеспечение

Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

В 2015 году для обеспечения доступа в школу маломобильных групп населения установлен пандус, отремонтирована входная группа, приобретен подъемник для инвалидов-колясочников. Установка пандуса произведена в рамках мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (в рамках подпрограммы «Доступная среда» на 2014-2020 годы государственной программы Рязанской области «Социальная защита и поддержка населения на 2014-2020 годы».

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

Сенсорная комната — это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний

Наполняемость сенсорной комнаты:

  • мягкое и тактильное оборудование;

  • воздушно-пузырьковая трубка;

  • развивающее оборудование;

  • световой стол для рисования песком.

Кадровое обеспечение

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работают 3 специалиста с медицинским образованием. В штатном расписании школы предусмотрены ставки педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.  12 педагогов прошли обучение на курсах  повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу школьного психолого-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организацию индивидуальных педагогических маршрутов;  организацию педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  3. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  4. разработка методических  рекомендаций учителю;
  5. диагностика, коррекция, профилактика;
  6. обследование школьников  по запросу родителей;
  7. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми с ОВЗ, работают по адаптированным программам.

Создание специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями (РАС, ЗПР, ТНР и др.) обеспечивается в соответствии с рекомендациями ПМПК г. Рязани и/или медицинского учреждения.

Ролик о программе доступная среда телеканала ТКР:

Адаптированные рабочие программы

МБОУ «Школа № 8» имени Героя РФ Р.В.Соколова
Вы можете задать вопрос используя форму обратной связи